|
Самоупорядочивающиеся процессы в образовании
- лекция на фестивале
"Учительская книга" (6 ноября 2013 г.),
взгляд на механизмы и процессы, позволяющие нам
усваивать огромные массивы информации, и
возможность использования некоторых
самоупорядочивающихся процессов в дидактике.
Презентация
Видеозапись,
часть 2, слайды 13-28
Видеозапись,
часть 3, слайды 28-37
Часть 1 будет позже, записать не получилось |
Презентация
"Моделювання як засіб авторизації освітнього матеріалу"
на киевской августовской 2013 г. конференции учителей биологии (28.08.2013 г.), предварительная
видеозапись + более
подробный вариант на семинаре в ЦИППО
25.09.2013 + более биологический вариант на
семинаре в
ИППО КУБГ 25.11.2013
"Метод
моделювання в навчанні біології та інтерактивні комп’ютерні моделі". |
|
|
Презентации к выступлениям на Всероссийском съезде учителей биологии
(28-30 июня 2011 г., Москва, МГУ):
"Интерактивные модели и обучающие игры в повышении интереса к биологии"
(секция 1: Повышение биологической грамотности в средней школе);
"Где мы промахнулись, или Почему электронные учебные издания не используются учителями?"
(секция 2: Содержание биологического образования, см.
видео на сайте UniverTV).
Впечатления о съезде см. в
блоге, а также об аналоговых
пособиях,
Материалы съезда: тезисы. |
Анализ тестовых
заданий и другая статистика |
Раздел о коррекции угадывания, анализе
дифференцирующей способности тестовых заданий по теории Раша: см. лекцию 8
Оценивание как тест на информационную культуру курса
"Информационная культура и/или компьютер на
уроке биологии"
(2 часть курса, лекции 5-8).
См. пример - файл с анализом ответов на 10
вопросов 13 разных студентов, реализованный в
виде
таблицы
Microsoft Excel.
Только один вопрос - 5-й -
проанализирован на дифференцирующую способность.
По:
В. Аванесов. ITEM RESPONSE THEORY: основные
понятия и положения
По
эксперименту лаборатории ИП НАПН 2012 г. для
контрольной работы по теме
"Изменчивость" была посчитана
IRT-статистика:
описание
метода и анализ результатов,
таблица
сравнения вариантов контрольных по
дифференцирующей способности и сложности, тезисы
для отчетной конференции
"Визначення
рівноцінності варіантів тестових завдань за
дискримінантною здатністю у педагогічному
експерименті" (всё укр.).
Еще я как-то посчитал по тесту в одном классе
рейтинг в MS
Excel, а потом с
помощью
Statistica for Windows
построил
филогенетическое древо
различий между работами, отражающее
сходство/различие вариантов ответов теста (в
т.ч. списывание). Получилось по-своему забавно,
хотя и довольно очевидно...
См. также о
"Фрикономике в школе" в блоге и пассаж
об
анализе
скорректированных тестов из "Фрикономики"
С.Д. Левитта
и С.Д. Дабнера.
Онлайновый стат. калькулятор
тут. |
Рейтинг и
оценивание |
|
Нормирование результатов тестовых заданий, или Как считают рейтинг в Японии |
Манга
Син Такахаси "Занимательная статистика"
(Такахаси, Син
Занимательная статистика. Манга / Син Такахаси ; 2-е изд. испр.;
пер. с яп. Захаровой Е. А., Коги Муцуми. - М.: Додэка-XXI, 2011 - 244 с. : ил.) содержит отдельный раздел о
том, как переводят сырые тестовые баллы в рейтинги в Японии ("Нормированное
отклонение и рейтинг успеваемости").
В нем показано, как можно сравнивать между собой результаты тестирования по разным предметам и с
разными статистическими характеристиками.
Можно смотреть по одой картинке или скачать все одним
архивом (7 Мб).
См. также:
манга по молекулярной биологии. |
|
Анализ
урока |
В бытность заместителем директора по научно-методической работе
разработал с коллегами по Рубежанскому лицею
схему анализа урока и бланки для нее (ссылки -
на отсканированные страницы; каждый файл около 2 Мб):
1.
Общий
лист (распределение времени на уроке и
общие свойства урока).
2.
Лекция (бланк анализа лекционного
занятия).
3.
Практическое занятие (бланк анализа
практического занятия - в лице занятия
профильными дисциплинами обычно разделялись на
теорию и практику).
4.
Бланк
самоанализа урока учителем.
Или - все
страницы в
формате
DjVu
(180 кб). |
Архив |
|
|
|
|
|